Как приучить ребёнка к горшку?

горшок-1

            Сознательный контроль за работой сфинктеров формируется у ребёнка примерно к двум годам. Это означает, что к этому возрасту ребенок уже однозначно способен следить за собой и пользоваться горшком. А «познакомить» ребёнка с этим предметом нужно, конечно, пораньше.

восклицательный знакС чего начать приучать

         С покупки горшка. Следует заранее его приобрести — чтобы он стал знакомым предметом в доме. Выбрать горшок в магазине можно вместе с ребенком.

Лучше остановить выбор на обычном горшке без подсветок и музыкального сопровождения. Горшок, из которого идут аплодисменты, может испугать, а светящийся — рано или поздно станет игрушкой.

Горшок должен быть удобным, устойчивым, анатомической формы: для мальчиков овальный с выступом спереди, для девочек лучше круглый.

Есть горшок — следовательно, надо объяснить, для чего он нужен. В этом поможет любимая игрушка: сажаем медведя или любимую куклу на горшок и рассказываем ребенку, что он (она) делает, проговариваем всю последовательность действий.

Можно вместе рассматривать книжки и картинки по теме, но при этом необходимо комментировать действия изображенных персонажей. Сразу объясняем ребенку, что «ходить на горшок» — это очень личное действие, поэтому не стоит устанавливать его в центре комнаты и приглашать родственников, чтобы они восхищались содержимым.

Обращаем внимание ребенка на то, что когда кто-то из родителей хочет пойти в туалет, то не испытывает при этом никакого стеснения или смущения. Он увидит, что для них эта ситуация естественная, и также будет ее воспринимать.

Наблюдаем за поведением ребенка. Как только появляются признаки того, что он хочет в туалет (ребенок притих, затаился, напрягся и т. п.) — сажаем его на горшок. Если при этом ребенок активно сопротивляется, кричит, выгибается, не заставляем, а откладываем приучение на 2–3 недели.

Трогаем штанишки. После каждого результативного горшка можно предложить ребенку потрогать штанишки. И объяснить, что они сухие, теплые и такие приятные только потому, что он - молодец - пописал в горшок. Вроде бы ерунда, а ребенку нравится. Через пару-тройку таких примеров он сам бежит на горшок, а по­том с удовольствием трогает сухие штанишки и улыбается. В этот период надеваем минимум одежды, чтобы ее было легко снять.

Активно хвалим. Как уже го­ворилось выше, после каждого удачно завершенного мероприятия ребенка необходимо похвалить. Рассказать ему, какой он молодец, как все правильно де­лает.

О мокрых штанишках, примерно к полутора годам (а зачастую и намного раньше) дети сами начинают очень бурно переживать поэтому поводу. Мокрые штаны не доставляют никакой радости, поэтому у вас нет нужды ещё и делать ребёнку замечание или тем более ругать его.

Просим его убрать за собой, положить испачканную одежду в стиральную машину. Таким образом, формируем осознанность и умение планировать деятельность, связанную с туалетом.

Наверняка вы уже слышали о таком методе воспитания (воздействия)  ребенка, как Сказкотерапия. Сказкотерапия - это один из древнейших методов передачи детям знаний, социальных устоев и, конечно же, это метод, помогающий детям найти ответы на вопросы, возникающие в различных ситуациях. Именно при помощи сказки родители доносят до ребенка и формируют у него должное отношение к миру, моральные нормы и правила.

Сказка про горшок

Жил-был маленький розовый горшок. Жил он в самой обычной квартире у двух замечательных маленьких девочек. Чаще всего он стоял в уголке возле ванной комнаты и грустил. Ему было печально и одиноко. Потому что девочки очень редко к нему подходили. Однажды швабра, стоявшая рядом, спросила горшок:

- Горшок-горшок, почему ты такой грустный?

- Как же мне не грустить? Стою я один в уголочке, никто ко мне не подходит.

- Горшок, ты ведь такой красивый - розовый, блестящий, с удобной спинкой. Вот бы мне стать такой красивой, - с завистью сказала швабра.     

- Эх, швабра-швабра, да если бы меня замечали также часто, как тебя... подходили бы ко мне, садились... я был бы так счастлив!

- Тебя бы это в самом деле порадовало?

- Конечно, я ведь для этого и придуман, а не для того, чтобы пылиться в углу. Вот ты, швабра, для чего нужна?

- Пол мыть!

- Раковина для чего нужна?

- Чтобы умываться!

- Щетка зубная для чего нужна!

-Зубы чистить!

- А я, горшок, для чего нужен?

- Чтобы какать и писать!

- Правильно, а я стою в уголке, и никто на меня не садится. Мне так грустно, что даже плакать хочется.

- Мне кажется, горшок, я знаю, как тебе помочь...

- Помоги, пожалуйста!

- Когда девочки будут собираться на прогулку, я упаду на пол рядом с тобой, будет грохот, все сразу посмотрят в твою сторону. А перед прогулкой надо ведь обязательно посидеть на горшке... Тут они к тебе и придут.

Договорились швабра с горшком, ждут, когда же девочки гулять соберутся, затаились. Девочки поели, начали одеваться, швабра приготовилась и... БАБАХ! Мама и девочки выбежали в коридор.

- Что случилось? — спросила мама.

- А что это там такое? - девочки заметили блестящий розовый горшок.

- Это же наш новый горшок, а мы-то про него совсем забыли, - всплеснула руками мама. - Давайте-ка пописаем в горшочек перед прогулкой.

- И после, и после!!! - развеселились девочки.

- Не дадим горшочку больше скучать, - добавила мама.

Горшок был счастлив. Швабра, которую уже подняли и поставили в другой уголок, хитро ему подмигнула. А девочки после прогулки снова навестили горшок и перед сном покакали в него. Утром горшок был первым, с кем пообщались девочки.

С тех пор горшку скучать и грустить уже не приходилось, девочки стали писать и какать только в него.

Нет таких детей, кто не обучился бы данному навыку, поэтому

не стоит создавать проблему, если у ребенка что-то не получается.

Главное, чтобы он был здоров и развит.

горшок-2

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!