Что такое Новый год?

Лучший праздник – Новый год

Столько радостных хлопот!

Вот подарок для сестрички,

Вот для мамы, для меня

И, конечно, для тебя…

         Праздников у нас в стране много. Они посвящаются событиям, которые для всех жителей страны являются наиболее важными. Новый год – любимый праздник всех детей и взрослых. Встречать Новый год принято в кругу семьи и друзей. В канун праздника люди украшают свой дом, наряжают елку, поздравляют друг друга и обмениваются подарками. Все это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которые так хочется верить под Новый год. Это воспитание нравственности, чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу через использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Зимой замерз ручей и пруд,

И шапки мы надели.

Нас новогодний ждет салют

И хоровод у ели

         Подготовка к встрече Нового года в нашей группе началась с педагогического проекта «Новогодние игрушки», цель которого – расширить представления о разнообразии новогодних игрушек.

         Дети познакомились с историей елочных игрушек, совместно с родителями организована выставка елочных игрушек «Новый год у ворот». Своими руками ребята изготовили игрушки для елки в технике пластилинография, из бумаги сконструировали «Фонарики».

         Участок группы украсил Дед Мороз, сделанный руками родителей.

Скрип-скрип, топ-топ,

По тропинке кто идет?

Кто там песенку поет?

Каждый год он к нам идет,

Смех и радость всем несет.

         Традиционное предновогоднее интервью показало, что дети нашей группы мечтают не только об игрушках, но и хотят получить в подарок от Деда Мороза: коньки, шкатулку с украшениями и даже книгу «Про великие города мира». Так пусть же их мечты сбудутся!

Новый год 2

Новый год 1

Осень золотая

Всюду листопад

Желтые листочки

Кружатся,  летят!

      Настоящий осенний листопад из цикла занятий, игр, наблюдений, экскурсий, выставок на осеннюю тематику осыпал нас с детьми целых три недели:

-Что нам осень принесла? Овощи и фрукты

-Что нам осень принесла? Ягоды, грибы.

Золотая осень в гости к нам пришла, овощи фрукты она нам принесла.

На занятиях «Осень – припасиха», «Дары осени» дети расширяли знания об овощах и фруктах, закрепили умение сравнивать овощи фрукты по внешнему виду, группировать по одному признаку, активизировали и обогатили словарь по теме «Овощи и фрукты», «Ягоды и грибы». Дети рисовали «Овощи на тарелке», «Яблоки на яблоне».

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

 

      На занятии «У медведя во бору грибы, ягоды беру» у детей расширились представления об ягодах и грибах, произрастающих в наших лесах, о пользе природных витаминов для человека и животных; получили представление о работе лесника. На таких занятиях у детей воспитывается бережное отношение к природе.

            На занятии по развитию речи, дети составляли рассказ  - описание  ягод на основе предметных картинок по схеме, закрепляя умение запоминать и воспроизводить ряд слов с опорой на наглядность. Дети лепили грибы, с желанием и  интересом выполняли коллективную аппликацию «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»:

Осень золотая под зонтом гуляет,

Под дождем гуляет – листья собирает:

Лист березовый, кленовый,

Вот – рябиновый, дубовый

И осиновый  - багровый.

 

         На занятии по ознакомлению с окружающим «Золотая осень» дети не только расширили представления об осени, пытались установить простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли насекомые, отцвели цветы…). На таких занятиях не только совершенствуется монологическая речь, расширяется словарный запас, а также формируются элементарные  экологические представления,  воспитывается бережное отношение ко всему живому.

          Осень – очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. На занятии по развитию речи дети заучивали стихотворение К. Бальмонта «Осень».

                  Стаи птиц улетают

                 Прочь за синее море

                 Все деревья блистают

                 В разноцветном уборе.

 

Дети познакомились со стихотворением «Листопад»  Ивана Бунина.

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над  светлою поляной.

 

Так красиво можно рассказать об осенней природе только  в поэтическом произведении. Передать свое чувство радости от ярких красок осенней природы дети смогли красками в своих рисунках «Золотая осень».

        Дети с удовольствием играли  в познавательные игры: «Лето или осень?», «Что в лукошке лежит?», «Брать -  не брать», «По грибы».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин  «Фрукты - овощи»»,  «Семья готовит обед», «Поездка на дачу». Целевые прогулки «Осенние приметы».

Наблюдение за овощами на огороде: «Осенние приметы», «Цветы осенью», экскурсия на станцию юных натуралистов «Природа и фантазия» пополнили и закрепили представления детей об осени.

        В картинной галерее группы помещен натюрморт «Фрукты» с целью  приобщения к искусству, его восприятию.

Вместе с родителями в группе оформлена выставка «Природа и фантазия», мини – музей «Осенняя мозаика». Разнообразие поделок из фруктов и овощей радовало весь этот период «Золотой осени» Для родителей оформлена папка – раскладушка «К нам пришла осень».

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша….

Как ты, осень, хороша!

Золотая осень

Знает каждый малыш, лучше мамы его,

Нет на целой земле никого, никого.

Самый дорогой человек для каждого – это мама. Мама готовит еду, убирает квартиру; сидит с ребенком, если он заболел; читает и играет с малышом, следит, чтобы он был нарядным, здоровым. Неслучайно во время интервью «Очень мамочку, люблю, потому что она…» дети говорили: красивая, добрая, заботливая, умная, веселая, лучше всех на свете!

Вот такая, она наша мама, золотая прямо – так звучала и тема недели, и тема нашего занятия по ознакомлению с окружающим миром, цель которых знакомство с трудом мамы, представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке, воспитания и уважения к маме, желание рассказывать о ней.

На занятии «Мамы всякие нужны!» дети познакомились с государственным праздником 8 Марта! На развитии речи заучивали стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама», говорили о любви и уважении к матери. Дети рисовали «Красивые цветы», «Платочек для мамы», старательно выводили узор. На аппликации «Цветы в подарок маме» дети стремились сделать красивый подарок для мамы, усердно располагая лепестки вокруг серединки цветка.

Дети с удовольствием разучивали стихи, танцы, песни к маминому празднику, на котором сказали много добрых и трогательных слов своим мамам:

«Маму милую свою крепко поцелую.

Я не буду огорчать мамочку родную!»

Уважаемые мамы! Женщина всегда считалась хранительницей семейного очага. Так пусть же огонек вашего семейного очага никогда не угаснет!

март Сафонова

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. Папы и дедушки детей нашей группы служили в армии и были солдатами.

С целью воспитания доброго отношения к папе, чувства гордости за своего отца совместно с детьми и родителями начато оформление альбома «Защитники Отечества», где представлены армейские фотографии пап и дедушек. Папы также приняли активное участие в выпуске «Дембельского листка».

На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Мы поздравляем наших пап!» познакомили детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

Задачи воспитания чувства патриотизма, благодарности и уважения к защитникам Родины; формирования элементарных представлений об армии, о празднике – 23 февраля решали на занятиях по развитию речи «Защитники Родины», рисовании и аппликации «Самолеты летят».

«Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье!»

Дети с удовольствием играли в подвижную игру «Летчики готовы к полету, в сюжетно - ролевые игры «Солдаты», «Моряки», в дидактическую игру «Мальчики - рыцари», в которых дети получили знания о необходимости защиты Родины, важности воспитания волевых качеств: мужественность, выносливость, смелость.

В группе оформлена выставка «Военная техника», выставка книг «Об Армии и о солдатах», которые всю неделю были востребованы для рассматривания и игр. Мальчишкам, которые с удовольствием примеряли элементы солдатской формы и тем, которые присматривались к ней, прочитали слова из песни:

Храбрые мальчишки нечего тужить,

В армию пойдете тоже вы служить.

Будете границы зорко охранять,

Будете на страже Родины стоять!

23 февраля 1

23 февраля 2

Новый год, новый год,

В двери постучится,

Будет праздник у нас,

Будем веселиться.

Новый год – это самый любимый праздник детей. В этот праздник ждут чудес и подарков. Этот праздник сплачивает детей и родителей в подготовке костюмов, подарков, сюрпризов, поделок на выставку «Новогодние фантазии» (от маленького бычка, сидящего под елочкой, до новогоднего окна, украшенного зимними узорами).

«Скоро – скоро Новый год!» - говорили мы с детьми перед новогодним праздником, реализуя педагогический проект под таки названием, целью которого является приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, музыкальную, совместную деятельность детей со взрослыми.

С удовольствием дети работали в «Новогодней мастерской», украшали платье для Снегурочки, расписывали разными узорами краской и карандашом. Аппликация «Украсим варежку Деда Мороза» имела особый успех – из разноцветных кружочков создавался незатейливый узор мальчиками и девочками. Также дети изготавливали цветные льдинки во время игры – экспериментирования – все это украсило наш участок и елку на спортивном участке.

Вместе с детьми оформили группу к празднику: легкий золотистый дождик опутал потолок, разноцветные огоньки гирлянд светятся, подмигивая нам на окнах. Мини – музей «Снежинки» дополнил зимним новогодним настроением группу разнообразием своих узоров. Сюжетно – ролевые игры «Новый год в семье»; «Парикмахерская», дидактические игры «Почтальон принес посылку», «Бусы на елку», «Найди большую и маленькую елочки» расширили представления детей о Новогоднем празднике.

Рассказывание сказок: «Морозко», «Снегурочка», «Лиса и заяц»; чтение произведений К. Чуковского «Елка», Е. Трутневой «С новым годом», заучивание стихов и песен на новогоднюю тематику – способствовали развитию умения слушать новые сказки, стихи, активизировали словарный запас детей.

Кульминацией проекта стал утренник, «Новогодние огоньки», которые взяла с елочки плутовка Лисичка. Найти веселые разноцветные огоньки для елочки помогли Снегурочка, медвежата, белочки - вертушки, зайчики - ребятки. А румяный Дедушка Мороз принес большой мешок с подарками, приговаривая:

«Раз, два, три за мешок потяни

Вот так, вот так - так.

Тут подарки для ребят»!

Скоро-скоро 2020

Здравствуй, гостья зима –

Просим милости к нам!-

С таких слов началась неделя о зиме. Мы рассматривали картину, дети лепят снежную бабу, на занятии по развитию речи: с целью совершенствования умения вести диалог, воспитания любознательности.

Почему зима холодная? Рассуждали с детьми на занятии по ознакомлению с окружающим, расширяя их представление о зиме, о сезонных изменениях в природе. Устанавливали простейшие связи между временами года и погодой. О зимних забавах, красоте зимней природы говорили на занятии «В декабре, в декабре много снега на дворе». И хотя первый зимний месяц не балует нас снегом, радость детям он все-таки доставляет: лепим снежные куличики, сметаем легкий снежок со столика и скамеечек, собираем снег лопаточками для горки. В течение всей прогулки стараемся создать условия для игр детей со снегом. По окончании одной из прогулок предложили детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В группе вместе с детьми наблюдали за таянием снега с целью формировать исследовательского и познавательного интереса. В ходе экспериментирования со снегом дети пришли к выводу, что в группе тепло и снег начал таять, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной. Значит, снег, не только холодный, но и не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот.

На рисовании учились рисовать предметы круглой формы – «Снежные комочки, большие и маленькие», «Снеговики». Дети с интересом рисовали белой краской на голубом фоне, радуясь своим снеговикам. Какие замечательные образы маленьких куколок, гулящих на снежной полочке создали дети из пластилина, закрепляя умение раскатывать между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединяя две части приемом прижимания.

С целью ориентировки на собственном теле, умении различать правую и левую руки играли в игру «Найдем потерявшуюся варежку». Дети, путаясь, определяют, на какую руку у них уже есть варежку и стараются подобрать варежку на другую руку. Правильность выполнения дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке. Наблюдая за снегом, за падающим снегом, за снегом в оттепель и в холод, познакомим детей с его свойствами, с зимними явлениями в природе, подвели к выводу о связи свойств снега и погоды, дали представления о зиме, как о времени года.   Кульминацией недели стал мини – музей «Снежинки», созданный совместными усилиями детей, педагогов и родителей, с целью воспитания эстетического отношения к окружающей природе.

С неба падают зимою

И кружатся над землею,

Легкие, пушистые,

Белые, сквозистые…снежинки.

Лучики снежинок нашего музея не сломаются и не заскрипят под нашими ногами, а будут радовать нас красотой и разнообразием своих узоров в предновогодние деньки.

Зима млА

 

Тема недели "Я и моя семья"

Если весь окружающий нас народ представить морем, то семья - это маленький островок безопасности. И стоит он среди бушующего моря и дает нам спасение от всех невзгод и бурь.

Неслучайно одна из тем недели носит название «Я и моя семья», цель которой формировать первоначальные представления о семье и месте ребенка в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
        На занятиях по развитию речи «Папа, мама, и я – семья» в ознакомлении с окружающим «Я люблю свою семью - про нее вам расскажу», вместе с детьми рассматривали их семейные фотографии. Подводили детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын - это семья; что есть семьи большие и маленькие. Ребенок пытался определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвав всех членов семьи по именам.
(«На фотографии моя мама, ее зовут Алена, это мой папа, его зовут Филипп»...).

Воспитание у ребенка интереса к собственному имени прошло через подвижную игру «Ласковые имена».

Хоровод водили, ласковыми были.

В кружок вызывали, имя называли:

«Выйди, Дашенька, в кружок,

Возьми, Дашенька, флажок».

В нашем ДОУ каждый стараются помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят. На музыкальном занятии познакомились с колыбельной песней «Баю - баюшки – баю». Девочки пытаются петь колыбельную, укачивая свою куколку в сюжетно - ролевой игре «Дочки – матери». В играх «Семья за обедом», «Дом» можно увидеть как мальчики - папы активно помогают с приготовлением обеда, сервировкой стола; с удовольствием катят коляску с малышом.

С большим интересом дети рассматривают свое «Портфолио» и мы еще раз вместе приходим к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки - это семья, все члены, которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

Замечательно об этом сказал в своем стихотворении Валентин Берестов

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайно, опорой твоей.

Семья 1

 

Семья 2

 

Неделя "Профессии"

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься...?

Неделя «Все работы хороши – знают даже малыши» началась в нашей группе с экскурсии в медицинский кабинет с целью закрепления знаний о своем детском саду, о профессиях сотрудников, воспитании доброжелательного отношения, уважения к ним.

Если ты разбил коленку,

Подымайся и не плачь.

Быстро смажет йодом,

Перевяжет ногу врач.

Медики рассказали, что в кабинете ставят прививки, дают витамины, смазывают ранки, замеряют вес и рост. Дети отметили, что врачи внимательные, умелые, добрые, заботливые.

На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши» ребята познакомились с городскими профессиями: продавец, парикмахер, полицейский, водитель. Дети расширили свои представления о трудовом процессе и значимости их труда.

С целью ознакомления с социальным миром в вечерние часы рассматривали тематический альбом «Наш детский сад», в котором помещены фотографии сотрудников на рабочих местах. Загадывали загадки о профессиях:

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить –

Напоить и накормить? (Повар)

Развивающая предметно-пространственная среда группы пронизана темой профессии, начиная с раздевалки, где тематические картинки на шкафчиках напоминают детям и родителям, над чем будем работать всю неделю. В групповой комнате оформлены выставки книг и иллюстраций о профессиях, мини-музей «Изучаем и играем в профессии». В мини-музее представлена выставка настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр.

Интерес к профессиям вызывают сюжетно-ролевые игры; «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Строители». Дети с удовольствием вживаются в роль продавца, находя нужный товар для покупателя на полках магазина. С точностью передается образ врача с поэтапным осмотром больного. Парикмахер ловко накручивает бигуди на волосы клиентки. Строители уверенно возводят постройки, используя строительный материал, который своевременно подвозит шофер на грузовой машине.

Таким образом, успешно проходит ранняя профориентация в младшей «А» группе нашего ДОУ. Профессии

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?..

Спрашивали мы у Осени в хороводе, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром: «Овощи с огорода», «Что нам осень подарила?».

На развитии речи «Дары осени» дети с удовольствием инсценировали русскую народную сказку «Репка». А с каким старанием лепили огурцы, передавая их образ и внешние особенности.

Все это расширило представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Девчонки и мальчишки быстро находили овощи и фрукты, различая их  по внешнему виду, форме, правильно называя в сюжетно – ролевой игре «Магазин «Овощи и фрукты»».

Игра – путешествие «Расскажите, ребятки, что у вас выросло на грядке», аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»,  целевая прогулка к огороду, закрепили знания детей об овощах и фруктах.

Разучивание и пение песен «Осень» Ю. Михайленко, «Малыши и дождик  О. Девочкиной:

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

Танец – игра «Лужицы», подвижная игра «Солнышко и дождик», наблюдения (за погодой, за рябиной, за дождем, за листопадом) помогли детям научиться замечать изменения в природе: становиться холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Две тематические недели «Что нам осень принесла?» прошли в нашей группе по – осеннему ярко, красочно, и запомнятся детям надолго. 

Осень 

 

8 марта

Мама милая моя,

Очень я люблю тебя!

Ты всегда со мною будешь рядом...

Этими словами из песни началась реализация проекта «Мамина улыбка» в нашей группе. Цель проекта раскрыть детям многогранный образ матери, приобщать к общечеловеческим ценностям, культуре и традициям семейных взаимоотношений.
На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Мама – слово дорогое» дети расширили знания о роли мамы в жизни детей, о их профессиональной деятельности.

Любовью и уважением к мамам были пронизаны рассказы детей «При солнышке тепло, при матери – добро» на занятии по развитию речи.

Активное участи ребята приняли в выставке рисунков «Мамина улыбка», «Поздравительная открытка для мамы». Представления детей о красоте, доброте, заботливом отношении к маме отражены в их работах «Портреты мамы».

Отличительные черты каждой мамочки с любовью и нежностью переданы в рисунках.

Девчонки и мальчишки проявили фантазию и творчество при изготовлении сувениров для мамы: «Вылупившийся цыпленок», «Сумочка для подарка».

В процессе изготовления своими руками работы «Мамино сердце» дети терпеливо работали ножницами, желая доставить родным радость от красиво выполненной работы.

«Баю-баюшки-баю, не ложись на краю...» пели будущие мамы колыбельную песню в сюжетно-ролевой игре «Семья», где воспитываются любовь и уважение к маме.

Вместе с родителями организовали выставку книг о мамах, пополнили альбом «Лучше нет дружка, чем родная матушка» с пословицами и загадками о маме. Выставка «Мы с мамой – мастерицы» вызвала творческую активность родителей повышенный интерес к ней детей группы.

Дидактическая игра «Желания»

- Я бы хотела, чтобы мама... показала, что дети хотят, чтобы мамы были самые: красивые, милые, счастливые, богатые, любимые, молодые, самые лучшие.

Праздник 8 Марта – еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы.

Музыкальный праздник «С мамочкой любимой», которым закончился проект, создал праздничную атмосферу, показал чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.

08.03-подА

08.03-подгА 2

Масленица

Одним из любимых народных праздников русских людей был и остается праздник Масленица.

Широкая Масленица, ты с чем пришла?
С весельем да с радостью
И всякой сладостью,
С пирогами, с оладьями
Да с блинами горячими....

На вопрос, что такое Масленица, каждый ответит: «Это блины». Так оно и есть, но не только. Это народные гуляния, игры, вкусные и обильные угощения. Это праздник прощания с зимой и встречи с весны.

Наша группа приняла активное участие в фольклорном празднике «Масленица», который прошел 28 февраля в нашем ДОУ с целью ознакомления с русскими народными праздниками, привитии любви и уважения к народным традициям.

Повеселили детей Петрушки, открыв праздник песнями да прибаутками. Сказочный герой Емеля добавил задора. Забавным был и Медведь, который привез на санках «сударыню Масленицу».

В играх-забавах: «Перетягивание каната», «Перепрыгни через костер» и другие. Добрые молодцы и красные девицы показали свою удаль, силу, ловкость. Много было плясок, шуток и веселых прибауток.

В конце праздника торжественно сожгли чучело Масленицы в честь набирающего силу солнца, тем самым ускорив наступление весны.

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло...»

Главным атрибутом этого праздника у русских всегда считались блины.

Дети вместе с героями праздника весело напевали:

«Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои...»

Затем аппетитно съедали блин, от удовольствия улыбаясь друг другу.

Вместе с родителями приняли активное участие в городском конкурсе масленичных кукол «Красна и щедра наша Масленица». Работы «Барыня Масленица» и «Маслена Фрацузовна» получили дипломы участников «Масленица – кривошейка, встретим тебя хорошенько!»

масленица1-подгА

масленица2-подг.А

День Защитника Отечества

Наша Родина – Россия. Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена.
Совсем недавно наша страна отметила праздник - День Защитника Отечества. Защитникам Отечества была посвящена целая неделя. «Наша Армия сильна – защищает мир она».

На занятии «Твои защитники – Россия» по ознакомлению с окружающим миром дети расширили знания о Российской армии, получили элементарные представления о родах войск (пехотинцы, моряки, артиллеристы, пограничники, летчики). Интересные описательные рассказы составили дети по игрушкам «Военная техника».

На рисовании «Наша Армия родная» дети точно передали образы солдат. Выставка рисунков «В Армии Российской верно служим» привлекла внимание изображением самой службы солдат.

Из игр на военную тематику мальчишкам понравилась «Рота подъем!» на развитие ловкости, внимания, сноровок, когда нужно одеться быстро, как в Армии. С детьми оформили выставку игрушек «Военная техника».

Вместе с родителями подготовили выставку книг об Армии. Папы оформили дембельский листок, которые пополнили альбом «Мой папа защитник Отечества».

Работы детей «Пограничник с собакой» по лепке действительно показали несокрушимость нашей армии.
«И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре:
И страну не подведет:
Нарушитель не пройдет!»

Ребята нашей группы были рады, что во время проведения спортивной игры «Зарничка», которая стала кульминацией темы недели, наш отряд «Зоркий сокол» был пограничниками.
Наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое, настоящее и достойное будущее. А будущее нашей Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.

Пусть живём под мирным небом

И для службы мы малы,

Но уметь играть в «Зарницу»

Обязательно должны!

И наши дети выполняли команды, проходили этапы – все серьёзно, как взрослые: марш-бросок, разведка, переправа, полоса препятствий.

Родители не оставались в стороне, так как повестка «главнокомандующего» обязывала всех явиться 27 февраля в штаб. Секретные документы по пришествию всех этапов были  найдены и доставлены в штаб.

Азарт игры захватил детей и взрослых, а музыка всех подбадривала

«Наша Армия сильная, сильная,

Наша Армия смелая, смелая,

Эта песня об армии моей…» 

В конце игры все юноармейцы получили «сладкие» медали и грамоту за активное участие в военно-спортиной игре «Зарничка».
Троекратное «Ура!» пронеслось над детским садом и довольные «пограничники» отправились отведать солдатской каши.

23.02-подА

зарница-подг.А

зарница2-подг.А

Акция "Планета Земля в опасности"

    Однажды, писал Артем Орлов в своем рассказе «Планета, которая понравилась всем», астронавты увидели красивую голубую планету. Она светилась каким - то удивительно теплым светом, и чем больше земляне смотрели на неё, тем больше незнакомая планета нравилась им... «Она прекрасна», - ответил командир. Она нравится мне гораздо больше других планет, потому что это наша планета Земля!


От солнца третья по счету планета
Наша планета меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.

Об этом мы говорили на занятии «Планета - Земля - наш общий дом», «Путешествие на Северный полюс» по ознакомлению с окружающим миром. Мы - жители планета Земля... Кто бы мы не были: русские, чукчи, эскимосы, негры; взрослые или дети должны позаботиться о нашей планете. Наша планета в опасности, ей нужна помощь.


Да изменилось все кругом:
Леса горят и реки сохнут,
То пожар, то наводнение
Разлита нефть, взорвался газ-

Зависит многое от нас!

Посмотрели презентацию: «Планета Земля в опасности». На факультативе «Маленькие экологи» дети решили объявить экологическую тревогу с целью обратить внимание детей и взрослых, что «Планета Земля в опасности!»

Срочно были напечатаны: сигнал бедствия - SOS -, как призыв о помощи, плакаты «Планету Земля сохранить должны, иначе просто не будет Земли», «Природа - наше будущее», банер «Берегите природу!»

Педагоги, дети и родители нашей группы подобрали материал и выпустили газету «Спасем природу вместе». Итогом недели стала акция «Планета Земля в опасности», цель которой была напомнить детям и взрослым, что загрязняется наша планета. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Как мы можем помочь планете, а значит самим себе.

Планета Земля в опасности

Неделя "Зимующие птицы"

Зима не только самое чудесное и волшебное время года, но и холодное время для зверей и птиц. Холодно и голодно птицам зимой, многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывают свиристели, снегири.

Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели «Зимующие птицы». Основная цель данной недели - познакомить детей с зимующими птицами; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки).

Рассматривая лэпбук «Серая ворона», дети узнавали и называли части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).

Дети рисовали птиц, а также выполнили аппликацию на тему: «Снегирь и синичка», собирали картинки разных зимующих птиц из частей.

Интересно и познавательно прошла викторина «Кто больше знает о птицах?».

В группе оформлен мини-музей «Зимующие птицы».

Закончилась неделя экологической акцией «Покормите птиц зимой», на которой дети нашей группы подарили кормушку с кормом для средней группы и напомнили, что необходимо зимой подкармливать птиц, чтобы весной они радовали нас своим звонким пением.

Зимующие птицы

 

Здравствуй, Дедушка Мороз!..

Мы старались хорошо себя вести, разучили стихи, песни, хороводы. Ждем тебя! С таких писем Деду Морозу начался в группе педагогический проект «Новый год у ворот». Дети старались празднично украсить эти письма, надеясь, что они дойдут до адресата.
В интервью «Какой подарок хочу на Новый год» дети не только говорили о своих желаниях, но и поздравляли своих близких и друзей с праздником.
Хотя, конечно, хотим мы: маленькое пианино,автомат по производству мороженного, куколку Лол, плюшевого мишку, кимоно для каратэ, живого хомячка....
Праздничные прически, сделанные девочкам в парикмахерской «Ветерок», вызвали интерес и желание вновь её посетить. Настоящими дизайнерами оказались дети при украшении групповой новогодней елки, в рисовании оригинальных украшений на ней. Зимний коллаж поразил оригинальностью передачи образов природы.

Пластилинография «Снежинки», аппликация «Дед Мороз из ладошки», опыт «Игрушки – льдинки», «Новогодний калейдоскоп стихов», посещение Новогодней сказки в театре, утренник «Новый год с царевной Несмеяной» - все было пронизано волшебством и чудесами Нового года.

новый год подг.А

Проект "Шадринск - Родина моя" 

   Как мы не можем себе представить Россию без васильков и ромашек, так мы не можем представить свой город без соснового бора, реки Исеть, знакомых улочек и переулков...

«Родина - это всё, что нас окружает»- говорили мы с ребятами, реализуя педагогический проект «Шадринск - Родина моя». Дети посмотрели презентацию о родном городе – «Мой город, моя малая Родина». С удовольствием конструировали из строителя «Дома наших улиц», выполнили аппликацию «Новый район города», рисовали «Город вечером». Особый интерес вызвали выставки открыток города и книг местных авторов, а также экскурсия в краеведческий музей. Вся группа выучила стихотворение А. Брагиной «Терентий Мальцев», с которым Олег Пономарев вышел в финал конкурса «Зоревое слово», проводимый центром культурой «Лад». Закончилась неделя о городе викториной «Мой любимый город».

Шадринск - родина моя 1

 

Шадринск - родина моя 2

Акция "Книжка заболела"

У меня есть друг надежный,

Дорогой, чудесный друг.

С ним советоваться можно,

Проводить вдвоем досуг…

Книга – друг наш неразлучный

Нам с тобой никогда не скучно.

Дети нашей группы очень любят книги! Они с удовольствием их рассматривают, а кто – то уже умеет читать. Мальчики и девочки группы являются читателями библиотеки «Теремок». После экскурсии в библиотеку, которую провела для нас её «хозяйка» – Татьяна Владимировна, читателей прибавилось.

Интересу и бережному отношению к книге у детей способствовали: НОД «Не человек, а рассказывает», игра-викторина «Книга – источник знаний», сюжетно-ролевая игра «Библиотека», акция «Книжка заболела», где дети научились практическим навыкам по ремонту книг.

Книжка заболела 1

Книжка заболела 2

 

Проект "Корзинка Здоровья"

В дошкольном возрасте дети должны понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, осознавать особенности функционирования организма, усвоить и понять какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Для этого в группе проводился педагогический проект «Корзинка здоровья».

С целью воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни в рамках данного проекта дети приняли участие в беседах: «Органы дыхания», «Полезные и вредные продукты», НОД «Я – человек», коллаж «Что полезно? Что вредно?», организована выставка рисунков «Моя семья занимается спортом», а также целевая прогулка «В городской бор за здоровьем» доставила детям удовольствие.

Корзинка здоровья 1

Корзинка здоровья 2

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!