Любимый детский писатель

Наш детский сад вот уже на протяжении нескольких лет сотрудничает с библиотекой М.Сибиряка. Нам это очень помогает в работе с детьми, вот и в феврале исполнилось 115 лет детской поэтессе Агнии Львовне Барто. Мы не могли пройти мимо этой знаменательной даты. Из-за сложившейся обстановки в стране мы не можем встречаться с сотрудниками библиотеки, поэтому они нам приносят всю информацию в группу, а мы вместе с детьми изучаем её. Так наши дети с большим интересом посмотрели презентацию о творчестве А. Л. Барто и с восторгом вспомнили такие знакомые из раннего детства стихи. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации из книг, а затем на минуточку сами стали художниками и выполнили рисунки к стихам Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки», из полученных картинок создали замечательную книгу с  иллюстрациями к стихам писательницы. Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин игрушек». Надеемся, что  яркие детские  впечатления от знакомства с творчеством любимой поэтессы останутся в сердцах малышей  на долгие, долгие годы.

А.Л.Барто2

Акция «Птичья столовая» в младшей группе «Берёзонька»

В нашем детском саду в январе прошла акция «Птичья столовая». Цель акции: Помочь зимующим птицам пережить холодный период в их жизни, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе. Наши дети получили много новой информации через познавательные занятия: «Подкормим птиц зимой», «Наши пернатые друзья»; беседы: «Наши пернатые друзья». Наблюдая на прогулке за снегирём, синицей, воробьём дети узнали особенности внешнего вида птиц, и, конечно же играли в различные игры, посвященные нашим «пернатым» друзьям: подвижные игры: «Птица и птенчики», «Воробушки в гнёздышках», «Птицы и автомобиль»; дидактические игры: «Птицы летите»; хороводные игры: «Птички и кошка». Ребята отгадывали, какие зимующие птицы прилетят к нашей кормушке и приклеивали отгадки, так получилась коллективная работа «Птичья столовая». Родители поддержали нас и совместно с детьми изготовили замечательные кормушки, которые повесили в своем дворе. Кормушки получились необычными, оригинальными и вместительными: из дерева, картонных и пластиковых коробок. При подведении итогов акции всем нам хочется сказать: «Давайте будем добрее и внимательнее друг к другу и к нашим пернатым друзьям. Ведь наша доброта, помощь и забота поможет спасти жизни маленьких птичек, которые весной будут радовать нас веселыми, звонкими песнями»

В морозный зимний трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

акция птичья столовая Шад

Мини – музей «Пуговка»

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Какая замечательная вещь – старая бабушкина коробка с пуговицами! Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Мы решили показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Мы очень хотели сделать родителей участниками воспитательного процесса. Создавая мини - музей мы познакомили детей с историей пуговицы, её видами. Наши дети пополнили словарный запас. Родители сделали замечательные поделки из пуговиц. Экспонатами нашего музея стали такие дидактические игры как «Сухой бассейн» (рис, манка и морская галька), «Пришей пуговицу», «Собери гусеницу», «Рисуем пуговицами», «Волшебный конструктор» и др. В помощь родителям оформили картотеку игр, сделали подборку пословиц, стихов и загадок о пуговицах. А сколько интересного мы узнали сами готовясь к смотру - конкурсу!!!

музей Пуговка

Неделя «Перелётные птицы»

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

      В марте на «Детском совете» воспитанники выбрали тему «Перелётные птицы». При изучении выбранной темы, ребята узнали, что такое экология, как нужно беречь природу и её ресурсы. Дети познакомились с экологическими правилами и удивительными фактами, узнали, что человек не может жить без окружающей среды: солнца, воздуха, воды, а она просит взамен только бережного отношения и иногда незначительной помощи. В центре «Экспериментирования» дети узнали, почему водоплавающие птицы выходят из воды сухими, какую пользу приносит нефть, поняли, как загрязнение водоёмов нефтью влияет на водоплавающих птиц. Детям очень понравилось экспериментировать, они с интересом делились с другими детьми о том, что узнали.

     В центре «Творчество» дети рисовали, лепили перелетных птиц, конструировали «Домик для птиц» разными способами: из бросового материала, аппликации из ниток и обрывков бумаги в технике мозаика. Дети с удовольствием выполнили коллективную аппликацию «Грачи прилетели» в технике оригами.

     В центре «Музыка» дети с интересом слушали пение птиц и отгадывали знакомые голоса птиц. В центре «Познание» дети играли в дидактические игры «Собери картинку», «Найди отличия», «Сосчитай-ка», проходили логические лабиринты. Детям понравилась викторина «Перелётные птицы», воспитанники с интересом отгадывали загадки, отвечали на вопросы, угадывали знакомые голоса птиц. В центре «Книга» дети рассматривали книги о птицах, составляли рассказы по сюжетным картинкам. В центре «Школа» дети составляли арифметические задачи по схеме, играли в игровизор «Дорисуй вторую половинку», играли в дидактическую игру «Соедини рисунок по цифрам».

    Дети узнали много интересного при выполнении заданий.

коллаж ляпунова март 2020 2

    коллаж ляпунова март 2020 1

День защитника Отечества


Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

23 февраля принято праздновать День защитника Отечества. Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День рождения Красной армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле, этого слова. Перед собой мы поставили следующие задачи: формировать у детей образ защитника своего государства, прививать любовь к отечеству и родному краю, воспитывать чувство гордости за историю своей страны и потребности защищать родину.

В нашей подготовительной «А» группе «Берёзка» в феврале проходила неделя на тему «Хочу защитником я быть, хочу я в Армии служить».

В ходе тематической недели была проведена предварительная работа с родителями и детьми, было дано задание провести беседы о службе в армии пап и дедушек. Дети нарисовали рисунки, где отразили роды войск, в которых служили их папы или дедушки, а в группе дети рассказали о своих рисунках.

С детьми провели НОД «Защитники Родины», организовали лепку «Пограничник с собакой», из бросового материала смастерили «Самолет», воспитанники с удовольствием выполнили коллективную аппликацию «Наша армия сильна», где закрепили военный транспорт: воздушный, водный, наземный, играли в дидактические игры «Назови военную профессию», «Подбери прилагательное» (какой военный), организовали мини-выставку «Военная техника». С помощью родителей оформили альбом «Защитники Отечества».

Для пап оформили поздравительную газету, а в подарок юные художники нарисовали портреты пап и дедушек.  

23.02. Березка

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!