Статья "Система экологического образования детей в МБДОУ "Д/с №35"
9 мая – День Победы!
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой.
Традиционно в детском саду прошла акция «Бессмертный Полк». Наша средняя Б группа впервые приняла в нем участие. Родители нашли время и охотно отозвались принять в нем участие вместе с детьми. Заранее принесли таблички с портретами своих дедушек и прадедушек, шарики, купили цветы. Ребята с интересом наблюдали за происходящим вокруг и важно прошагали друг за другом вокруг детского сада.
Затем все дружно, взявшись за руки, мы отправились на экскурсию к мемориалу Воинам – интернационалистам «Вечная память». Хорошая погода поднимала настроение, способствовала сближению всего коллектива. Дети возложили цветы в память о погибших солдатах, отдавшим свою жизнь за наше мирное детство и почтили память погибших минутой молчания. Ребята рассказали стихи, посвященные празднику «9 мая». Под песню «День Победы» наши будущие солдаты маршем прошли по площади, а девочки и родители сопровождали их громкими аплодисментами и криками «Ура!». Были организованы игры: «Будь внимателен!», «Веселый шарик», «Военное донесение».
Запомнился всем и танцевальный флешмоб «Будет мир!», организованный родителями. Дети с удовольствием повторяли движения под веселую музыку.
Проведенная нами работа, способствовала формированию чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважения к солдатам и людям, которые ковали Победу.
Спасибо скажем нашим дедам
За жизнь, за детство, за победу,
За тишину, за добрый дом,
За мир, в котором мы живем!
Творческая мастерская «Кошечка»
Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два разных человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно.
Юрий Вяземский
Совсем недавно закончился «Театральный фестиваль», где наша средняя Б группа показывала сказку В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?. Благодаря слаженной совместной работе родителей и воспитателей и большому упорству наших воспитанников мы заняли призовое первое место, чему были безгранично рады. Главными героями детского произведения были щенок и кошечка. Мы решили продолжить интересную идею.
В рамках тематической недели «Мой самый любимый и преданный друг» мы решили организовать для родителей и детей творческую мастерскую, так как дома не всегда есть возможность для совместных творческих занятий. Ребята очень заинтересовались и уговаривали своих мам поучаствовать. Предложили родителям прийти в течение вечера в удобное для них время изготовить из бумаги кошечку. На выбор предложили несколько разных вариантов: и по цвету, и по характеру, и по размеру, и даже по сложности. Со средней группы дети уже активно пользуются ножницами. Пока родители делали туловище, дети подрисовывали лапки и ушки, усики, глазки. Осталось приклеить хвостик и поделка готова. И вот кошечка уже бегает и мяукает по столу!
Совместное творчество доставило радость и детям, и взрослым. С поделкой можно не только играть, но и подарить близкому человеку. Дети и родители получили массу положительных эмоций.
Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию!
Живой уголок
В младшей Б группе прошли тематические недели «Живой уголок». В детском саду в группе он располагается в специально отведенном месте - в центре природы. В нем размещены природные объекты для ухода и наблюдения: мини огород, комнатные растения, календарь природы, природный материал, альбомы по темам и др.
Целью было расширение представлений детей о комнатных растениях, о их внешнем виде, об условиях, необходимых для роста и развития. Рассмотрели паспорт комнатных растений и сравнили, какие комнатные цветы есть в нашей группе и каких нет. Обсудили с детьми, что растения живые и они, как и мы хотят пить, кушать, дышать. Спросили детей, что было бы, если солнышко спряталось и больше не показывалось? Решили, что будет плохо не только людям, но и растениям. Рассказали и показали, как надо ухаживать за комнатными цветами. Дети с довольствием попробовали рыхлить землю, поливать растения, опрыскивать. Полученные знания предложили реализовать дома, ведь у каждого в доме наверняка есть комнатный цветок.
Также познакомили детей с аквариумными рыбками, их строением (голова, туловище, хвост, рот, глаза, плавники). Для этого мы создали макет «Аквариум», чтобы детям более наглядно и понятно было, что и кто в нем может находиться. Дети с интересом рассматривали коллекции камней и ракушек, придумывали им названия. В сюжетно-ролевой игре «Рыбалка» предложили детям съездить на рыбалку, напомнили о действиях рыбаков: взять наживку, насадить на крючок, закинуть удочку, терпеливо подождать, поймать рыбу и положить ее в ведро. А что можно приготовить из рыбы? Конечно, рыбный суп-уха.
В центре творчества в свободное время лепили рыбок, рисовали и раскрашивали. Для закрепления пройденного материала была проведена дидактическая игра «Хорошо - плохо», дети выбирали карточки и называли можно ли так обращаться с животными, птицами, растениями.
Таким образом, воспитывая бережное отношение к окружающему миру, дети учатся ухаживать за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, замечают то, на что раньше не обращали внимание.
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любит и оберегать все живое.
Поделись своей добротой!
Доброта – самое хорошее качество человека, она дает людям надежду и веру в лучшее. Доброта – это то, чего так не хватает современному обществу. В повседневной суете мы не замечаем многого и порой недостаточно уделяем внимания близким и родным, отдаляемся друг о друга.
С целью воспитания нравственно-этических норм и правил в нашем детском саду традиционно в марте прошла акция «День добрых дел». Наша группа не осталась равнодушной и приняла активное участие в акции.
В ходе беседы у ребят спрашивали, добрый человек – это какой? Добрый – это тот, кто дружно играет, не обижает, защищает, веселый. Ребятам были предложены проблемные ситуации по теме, где они смогли проверить и закрепить полученные знания. В гости к детям пришел зайчик, которого бросила хозяйка, и он промок под дождем. Как помочь зайчику? Решили, что его надо высушить феном, налить ему горячего чая и пожалеть. В другой ситуации – мальчики не поделили игрушку и поссорились. Как поделить игрушку? Конечно, играть по очереди и помириться, рассказав «мирилочку».
На примере сказочных героев анализировали поступки в игре «Добрый – злой». С помощью волшебной палочки вспомнили все волшебные слова, которые выучили. В игре «Ласковые слова» солнышко помогало детям изменять привычные имена на ласковые. С радостью дети смастерили с помощью бумаги и клея веселых человечков: мальчиков и девочек, а с помощью красок и своих ладошек – «дерево Дружбы».
В течение всей недели совместно с родителями мы собирали корм для бездомных животных. Оказывается, что не у всех животных есть хозяин, который может о них позаботиться.
Так же, с целью пополнения развивающей предметно- пространственной среди предложили родителям и детям принять участие в акции «Подари игрушку в группу».
А какой же подарок можно подарить маме или папе? Конечно, поцеловать и сказать: «Мамочка – я тебя люблю!». Спасибо нашим Родителям!
«Для добрых дел не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Творите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед!»
«Вот так мама, золотая прямо!»
Наступила весна, и вместе с ней к нам пришёл прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов.
В нашей младшей Б группе с 28 февраля по 11 марта прошли мероприятия, посвященные тематике «Вот так мама, золотая прямо!». Целью работы по данному направлению, являлось формирование у детей таких качеств как забота, любовь, уважение. На занятии по окружающему миру мы познакомили детей с праздником 8 Марта, рассказали о труде мам и бабушек, чем они занимаются дома, как заботятся о своих детях.
В группе была оформлена фотовыставка «Моя мама», к которой ребята могли подойти полюбоваться и рассказать о своих любимых, как зовут, где работают, как они им помогают.
В течение недель дети с большим увлечение и любовью готовили подарки своим мамам. На занятии по рисованию «Нарисуйте, кто что хочет красивое» мы приготовили заготовки в виде корзинок, где ребята смогли создавать несложные композиции (цветы), закрепили, что у цветка есть серединка, а вокруг неё расположены лепестки. На занятии по аппликации «Цветы в подарок маме, бабушке» нужно было составлять изображение из деталей, располагая лепестки (круги) вокруг середины цветка и вниз от которого идёт стебель с листьями. Получилось очень красиво!
А какой замечательный праздник прошел, с большим старанием дети выступали для своих мам и бабушек, демонстрировали зрителям свои творческие способности: читали стихи, пели, танцевали. Все присутствующие тепло и радостно приветствовали каждое выступление. Аплодисменты были самым лучшим подарком для всех участников. После утренника дети дарили мамам подарки, сделанные своими руками.
Это дало возможность детям еще раз уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой.
Огород Чиполлино
Посадили огород.
Посмотрите всё растёт!
А потом водой польём
И немного подождём,
Урожай мы соберем.
Огород на подоконнике в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Он нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой, кроме этого, огород на подоконнике – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.
Выращивание огородов на подоконниках помогает легко и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Малыши приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту в обыденных вещах.
В младшей группе обычно малыши больше наблюдают, что делают взрослые, они является первооткрывателями всего того, что их окружает. Они могут усвоить все прочно и надолго, если им расскажут, покажут, и поэтому прежде чем посадить лук наши дети ознакомились с ним, с интересом подержали в ручках луковицы. Я им показала корешки и шейку лука, рассказала о пользе лука.
Занимаясь посадкой огорода на подоконнике, мы с ребятами решили, что вырастить зелёные перья лука будет нам по силам и принялись за дело, вместе с весёлым другом –Чиполлино.
Ребята очень старательно и с большим желанием участвовали в посадке лука. Огород находится в доступе для детей. Они могут самостоятельно ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, а также вести ежедневное наблюдение, отмечая изменения в росте.
Когда лук выпустит свои зеленые перышки мы с детьми обязательно их попробуем! Ведь мы уже знаем о его пользе!
Мой дом и все, что в нем.
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
Строим-строим новый дом,
Дружно в доме заживем!
У каждого человека на земле есть свой любимый дом - это то место, где человек большую часть своей жизни. И чаще всего самые прекрасные, добрые воспоминания связаны именно с домом.
В младшей Б группе с 24 января по 4 февраля прошли тематические недели «Мой дом: посуда и мебель». На занятиях по окружающему миру и развитию речи у детей сформировались представления о мебели и посуде, её назначении. Дети с увлечением проводили элементарную классификацию предметов мебели и посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету. А где же взять мебель? Сходили в мебельный магазин и помогли Незнайке построить комнату, в которой он ему будет удобно жить. Побывали в гостях у куклы Светы и узнали какая мебель есть в ее комнате. Зайчику помогли выбрать из волшебного мешочка предметы, которые сделаны человеком и куплены в посудной лавке.
В течение двух недель дети рассматривали картинки, запоминали названия. Интересной оказалась игра «Что пропало?» Дети отгадывали, какой предмет мебели или посуды пропал. Такая игра способствовала расширению словарного запаса детей, развитию памяти и внимания. В игре «Один – много» закрепляли умение образовывать множественное число от имен существительных, обозначающих предметы посуды.
Полученные знания закрепляли в свободное время и в сюжетно-ролевых играх: «Встречаем гостей», «Семья за обедом», «Уложим куклу спать», «Магазин мебели» и др. Каждому с нетерпением хотелось поучаствовать в игре: кто-то готовил вкусный обед, кто-то сервировал стол, кто-то ходил в магазин за тортом.
Разучивали пальчиковые гимнастики и физкультминутки по теме «Мебель», «Посуда».
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Конструировали дом и мебель из деревянного строительного материала. Оказалось, что это не так просто. Для маленькой куклы нужна маленькая кровать, а для большой куклы большая кровать. А для этого необходимо больше деталей.
Нарисовали для мишки большой дом, а для кошечки на аппликации украсили тарелочки необычным узором из разных кругов. Для развития мелкой моторики и изобразительных способностей детям предлагались штриховки, обводки, раскраски на тему посуды и мебели.
Познакомились с поучительной сказкой Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное отношение к предметам посуды. Эта сказка учит бережливости, опрятности и порядку в вещах.
Таким образом, мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время. Недели оказались познавательными, творческими и интересными.
Подкорми птиц зимой.
«Покормите птиц зимой…» ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года, но и холодное, голодное время для наших пернатых друзей. А что для этого может сделать человек? Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели «Зимующие птицы», которая проходила в нашей группе.
На занятии по окружающему миру «Подкормим птиц зимой» дети познакомились с зимующими птицами, с особенностями их поведения и внешними признаками. Узнали, что нашим пернатым друзьям очень нужна наша помощь. Некоторые из детей рассказали, что у них возле дома уже есть кормушка и они с родителями насыпают туда корм. В конце занятия ребята с удовольствием поиграли в игру «Птичья столовая», где они побывали в роли разных птиц, прилетевших к кормушке.
На занятии по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» ребята смогли слепить свою птичку и поделиться с ней своим теплом. Для этого нам понадобился пластилин, его мы делили на два кусочка. Из одного скатали шар из другого бревнышко. Затем соединили части хорошенько прижав их друг к другу и кончиками пальцев вытянули из них клюв, хвост и крылья. Готовых птичек поместили в кормушку.
И конечно же наша группа приняла активное участия в ежегодной акции «Птичья столовая». Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному делу. В ходе акции родители помогли развешать и подготовить кормушки, приносили корм из дома. Во время дневной прогулки дети чистили кормушки от снега и пополняли их любимыми птичьими лакомствами. Птицы с радостью прилетали на кормушки со всех сторон. Детям было очень интересно наблюдать за ними.
Девочка! Мальчик! Любой человек!
Птиц не спасёшь — исчезнут на век.
Помощь малую, ты окажи.
Кормушку развесь и хлеб покроши!
Скоро-скоро Новый год!
Новый год стучится в дом!
Много снега за окном!
Будем весело встречать
И подарки получать!
Новый год – это самый любимый праздник детей. В этот праздник ждут чудес и подарков. Этот праздник сплачивает детей и родителей в подготовке костюмов, подарков, сюрпризов, поделок на выставку «Новогодние фантазии»
В нашей младшей группе был реализован педагогический проект под названием «Скоро – скоро Новый год!», целью которого является приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, музыкальную, совместную деятельность детей со взрослыми.
Подготовку мы начали с украшения группы. На поток повесили воздушные снежинки, золотистый дождик украсил проемы дверей, на окнах поселились домики, елочки. Дети с нетерпением ждали того дня, когда мы будем украшать нашу елочку. Каждый хотел повесить сам красивую игрушку, укрыть елочку «снежком», повесить бусы и мишуру. Много эмоций мы испытывали, когда утром и вечером включали гирлянды, любовались огоньками.
С удовольствием дети работали в «Новогодней мастерской», украшали узорами платье для Снегурочки яркими красками, на аппликации «Украсим варежки и валенки Деда Мороза» из разноцветных кружочков создавали незатейливый узор. Особенно ребятам понравилось лепить из пластилина. Елочку из зеленого картона мы украсили разноцветными огоньками- маленькими горошинками, получая в результате разноцветные бусы. На кружочках-шариках создавали свой неповторимый узор, а привязав ниточку получили новогоднюю игрушку. Их мы повесили на нашу елочку.
С помощью дидактических игр «Времена года», «Бусы на елку», «Найди большую и маленькую елочки», «Найди пару» расширили представления детей о Новогоднем празднике, активизировали словарный запас детей.
С детьми провели беседы «Почему нельзя кушать много конфет», «Где живет Дед Мороз». Было интересно узнать, где же живет Дед Мороз, как выглядит его дом, где он спит. Дети узнали, что есть волшебная комната, где можно загадать желание, которое обязательно сбудется.
Мы долго готовились к новогоднему празднику: пели песни, водили хороводы вокруг ёлки, заучивали стихи. Часто можно было услышать, как дети приговаривают «Дед Мороз к нам придет и подарки принесет!»
Итогом проекта стал утренник «Как дети снеговику помогали». Праздник вызывал много эмоций: кто-то чуть загрустил, потому что жалко было снеговика; кто-то сердился на лису за ее проделки, кто-то с нетерпением ждал Дедушку Мороза, но все были весёлые и довольные, ведь получили такие долгожданные и вкусные подарочки!
Творческая мастерская
Когда мы занимаемся творчеством,
наше сердце раскрывается и переливается
цветами радости и счастья.
Анна Байкова
Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить!
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых и ждут его все с радостью. Ждут и готовятся к его встрече: украшают дом, покупают елочку, украшают ее красивыми игрушками. Важной частью подготовки к Новому году является изготовление новогодних поделок и игрушек, ведь совместное творчество сближает родителей и детей и дарит массу положительных эмоций. По традиции в детском саду прошла выставка поделок «Новогодние фантазии». Родители с интересом откликнулись и приняли в ней участие. Нашу группу украсили разнообразные игрушки, завораживающие своей красотой и необычностью: елочки из шариков и блестящего фоамирана, гномики из носков, большой снеговик в элегантной шляпе, балерина на заснеженной поляне, которая может крутиться. Чувствовалось, что ребята испытывают гордость за совместную работу с родителями. Все участники выставки будут награждены дипломами.
В рамках проекта «Скоро-скоро Новый год» мы решили организовать для родителей и детей творческую мастерскую, так как дома не всегда есть возможность для совместных творческих занятий. В связи со сложившейся обстановкой, предложили родителям прийти в течение вечера в удобное для них время. Выбрали такую поделку, чтобы дети могли принять активное участие в ее изготовлении. Пока родители делали туловище для зайчика, дети обводили по шаблону лапки и ушки. Родители вырезали детали из бумаги, так как детям пока рано пользовать ножницами, ребята пытались нарисовать мордочку. Осталось приклеить хвостик из ваты и поделка готова. И вот зайчик уже прыгает и бегает по столу! Чудесные зайчики, сделанные совместно, доставили радость и малышам, и взрослым. С ним можно не только играть, но и подарить близкому человеку. Дети и родители получили массу положительных эмоций.
Проводимые мероприятия поднимают интерес родителей к жизни детского сада, учат взаимопониманию и доверию, способствует укреплению детско-родительских отношений и дарит всем атмосферу праздника.
Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию!
Здравствуй, гостья –зима!
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
И. Никитин
Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она торжественная, величавая, необыкновенная; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Зима бывает разной. Она бывает студеная с морозами, бывает с оттепелью и капелью, бывает с метелями и вьюгами, а бывает ясная и солнечная. Но всегда неизменно сказочная, волшебная и очень красивая.
В нашей группе прошла неделя «Здравствуй гостья, зима – просим милости к нам». На этой недели мы расширяли знания детей о зиме. Например, на занятии по окружающему миру «Почему зима холодная?» поговорили о изменениях в природе: идет снег, стало холодно, взрослые и дети одели теплые вещи. Узнали, что есть места, где всегда зима. Так же детям было предложено рассмотреть снег через увеличительным стекло (лупу). Ребята увидели, что снег состоит из снежинок, что снежинки бывают разными, что у них много лучиков. Подумали, на что же они похожи: кто-то сказал на звёздочку, кто сказал - на цветочек.
Перед занятием по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие» к нам в дверь кто-то постучался. Когда мы открыли дверь, то уже никого не было и только лежал мешок. В мешке мы нашли снежные комочки. Мы подумали, что их принес Мороз. Мы с ними поиграли, а затеи их нарисовали. Рисовали снежки белым цветом, а что бы их было видно листы бумаги у нас были светло фиолетового цвета. После занятия эти снежные комочки мы решили поставить снеговикам, чтобы им было попрохладнее. В мини-музее организовали выставку «Город снеговиков».
Поиграли в игру «Найди пару», где ребята развивали свое внимания, находя одинаковые варежки и валенки. Некоторые даже «примеряли» их, хотя они из бумаги.
Для родителей мы вывесили информацию «Зимнее забавы». Где рассказали, как много игр зимой, в которые можно совместно с детьми поиграть.
Зима! Прекрасное время года!
Моя семья, мой дом, мой город
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Любовь и уважение к родному краю, к тому месту, где живёт ребенок, необходимо формировать с самого раннего возраста.
С этой целью в младшей Б группе прошли тематические недели «Я и моя семья» и «Мой дом, мой город». На занятии по окружающему миру у детей сформировались первоначальные представления о своей семье, как о людях, которые живут вместе. Каждый ребенок с нетерпением ждал своей очереди, чтобы поделиться самым сокровенным, спешил назвать как зовут маму, папу, брата или сестру, бабушку и дедушку. Рассматривали иллюстрации как семья готовит обед, кушает, делает уборку в доме, отдыхает и т.д. У некоторых детей в семейном альбоме оказались фотографии, где они помогают маме мыть посуду, подметать пол. Так закладываются первые кирпичики доброго и заботливого отношения к родным и близким.
Познакомили детей с понятием «город», с его названием - Шадринск, основными достопримечательностями. Ребята узнали, что в городе много улиц и каждая имеет свое название, на улицах много домов и каждый имеет свой номер. На прогулке рассмотрели дома, которые находятся рядом с детским садом. Сравнили их: одни высокие, в них много этажей, окон, а другие одноэтажные, меньше по размеру. Дома сделаны из разного материала, но у всех есть одинаковые части: пол, стены, потолок, крыша, окна. Познакомились с названием улицы, на которой расположен детский сад «Малышок» - улица Ленина.
Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом).
Полученные знания дети с удовольствие реализовали в сюжетно-ролевых играх «Строим дом», «Экскурсия на автобусе по городу». Такие игры еще больше помогли развить у детей интерес к своему родному городу, способствовали формированию доброжелательного отношения друг к другу.
Собирали с ребятами разрезные картинки с достопримечательностями города: городской сад, театр, музей, сквер Победы и др. Дети поделились впечатлениями, как они с родителями гуляли в этих местах и что делали.
Разучили новую физ.минутку «Гномы строят дом» и пальчиковые игры «Моя семья», «Замок». Играли в дидактические игры, рассматривали картинки и фотографии по теме, раскрашивали дома, рисовали деревья на нашем участке. Рисунки были организованы в яркие и красочные выставки, которые немало удивили и порадовали родителей воспитанников.
Говорят, что семья – моя крепость. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Любите свою семью, берегите свою семью!
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Все работы хороши, знают даже малыши.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Также очень важно воспитать у детей уважительное отношение к труду взрослых и продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
В нашей группе прошла неделя «Все работы хороши знают даже малыши». На занятии по окружающему миру мы познакомили детей с «городскими» профессиями: полицейский, продавец, парикмахер, водитель. Дети узнали, чем они занимаются и как важен их труд, а также какие им необходимы предметы для работы.
На занятии по лепке «Бай, калачи-калачи-калачи! Глянь – баранки, калачи» дети попробовали себя в роли пекарей и напекли много калачей. Закрепили приемы раскатывания прямыми движениями ладоней, получившиеся столбики свернули в колечко соединяя концы, плотно прижав друг к другу. Получившимися калачами ребята угостили собачку.
На занятии по рисованию «Неваляшки» ребята были художниками. К нам в гости приходила Неваляшка и попросила нас нарисовать для нее подружек, так как ей одной очень грустно и скучно. Ну и наши художники принялись за работу. Неваляшка была очень довольна своим новым подружками!
В конце недели мы с ребятами закрепили наши знания, поиграв в пазлы, где из трех частей надо было собрать картинки, на которых изображены люди разных профессий. А самым увлекательным было то, когда дети могли выбрать и примерить на себя костюмы полицейского, пожарного, врача, повара, шафера и другие. Они с радостью называли кем они были и показывали, что делают люди разных профессий.
Изучение профессий может быть не только познавательным, но и увлекательным!
Наш друг – СВЕТОФОР!
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом можно ли идти.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочно усваиваются в сознании ребенка.
С этой целью в нашей группе прошли тематические недели, посвященные транспорту и правилам безопасного поведения на улице. На занятиях дети познакомились с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский), из каких частей он состоит. Дети с интересом рассматривали игрушки, сравнивали их, находили что общее и что разное. Закрепили полученные знания в игре «Сложи картинку». Все задумались, когда возник вопрос: «На каком транспорте мы сможем поехать все вместе, ведь нас много?» Наши малыши не растерялись и с уверенностью сказали, что можно поехать на автобусе или поезде. С удовольствием нарисовали ровные дорожки для машины.
Дети дружно отвечали на вопросы о назначении светофора и его сигналах, отгадывали несложные загадки, слушали веселые стихи, с интересом рассматривали макет светофора и иллюстрации с различными дорожными ситуациями, поиграли в дидактические игры: «Собери светофор», «О чем говорит светофор?» «Помощники на дороге» и др.
В подвижной игре «Автомобили» каждый мог примерить на себя роль водителя и почувствовать важность профессии, уважение к их труду. Необходимо быть очень внимательным на дороге и видеть сигнал светофора или пешеходный переход. А если нарушать правила, то может случиться авария и беда. Без этих без знаний невозможно работать водителем.
В ходе прогулок наблюдали за транспортом, который движется по дорогам, за людьми, которые идут по тротуарам. Никто не мешает друг другу. Это потому, что водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.
Как река, проспект широк,
Здесь плывёт машин поток.
С детьми обратили внимание, что наш детский сад находится рядом с дорогой и опасно выходить за калитку без взрослых.
Родители приняли активное участие в выставке детского сада «Зеленый огонёк (ПДД)».
Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями, создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье детей.
Что нам осень принесла?
Что растет на грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад!
Осень – одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. В младшей группе Б прошли интересные, познавательные тематические недели: «Что нам осень принесла?»
В течение двух недели ребята знакомились с осенними изменениями в природе. На прогулках с удовольствием собирали осенние букеты для мамы, играли в подвижные игры «К дереву беги!», «С какого дерева листок». Все захотели обнять деревца: и березку, и рябинку, и клен. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Любовались красотой листопада, проговаривая слова: «Листья кружатся, летят – это листопад!».
Осень – это пора сбора урожая. Сходили на огород и узнали, что овощи растут на грядке. На занятие по окружающему миру в гости приходили бабушка и дедушка и просили помочь собрать урожай. Дети учились называть овощи, описывать их, различать на ощупь и группировать. На развитии речи рассматривали сюжетные картины, где вся семья: папа, мама и дети вместе собирают урожай картофеля и фрукты в саду. Оказывается, даже небольшая помощь очень важна в общем деле. Во время бесед дети узнали, какие блюда можно приготовить из выращенного урожая, об их пользе для здоровья.
В игровой деятельности разучили новые подвижные и пальчиковые игры. Очень запомнилась и понравилась хороводная игра «Как на нашем огороде». Каждый мог выбрать себе шапочку овоща, который ему особенно понравился. Под веселую песню дети водили хоровод вокруг грядки, тем самым получив положительные эмоции от инсценирования песни. Играли в настольно – печатные игры «Овощи, фрукты», в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Узнай по описанию».
На занятии по изобразительной деятельности ребята яркими красками рисовали разноцветный ковер из листьев. Осторожно, боясь испортить рисунок, они с интересом оставляли разноцветные отпечатки, создавая неповторимый осенний рисунок. Выучив потешку «Огуречик», с увлечением лепили любимый овощ каждого малыша – вкусные огурчики. На аппликации – приклеивали на тарелочку большие и маленькие яблоки.
Родители совместно с детьми с удовольствием приняли участие в конкурсе творческих поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, и дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки.